Кто же сделал первый японский автомобиль? Споры на этот счет не утихают, но, по крайней мере, согласно известным на сегодня архивным данным, на звание первого претендуют два экземпляра. Оба автобуса — результаты творений Шинейтаро Иошиды и Торао Ямабы.Если Иошида использовал импортный бензиновый двигатель, то Ямаба сделал двигатель самостоятельно, однако он был паровым. Получается ничья.Для рядового японца автомобиль был большей диковинкой, чем, например, для любого европейца того времени. В одной из газет появилась карикатура, в которой был запечатлен процесс прибытия в Токио первого автомобиля известно, что это было детище компании Panhard et Levassor, доставленного французским торговцем — толпы зевак, пришедших взглянуть на чудо, от несказанного удивления у некоторых природный разрез глаз становился шире.
Нельзя же назвать таковыми «локомобили» компании Стенли, которые полностью собирались из зарубежных комплектов. Пусть и с некоторой натяжкой, но собственно японскими можно считать те автомобили, в которых использовались только зарубежные агрегаты. Талантливый инженер Иошида в 1907 году повторил свой успех и создал первый полноценный легковой автомобиль, получивший прозвище «Такири» который в переводе озночает скрежет за жуткий грохочущий шум.
История многих современных автомобильных компаний Японии берет сжои корни с начала ХХ века. Сборка автомобилей правда была в основном вручную и буквально единицами. Самым первым собранным на конвейере моделем стал Mitsubishi Model A, выпущенный с завода Mitsubishi Shipbuilding Co. в 1917 году. Изделие предполагалось как транспортное средство для высших руководителей и главных высокопоставленных чиновников страны. С небольшими доработками автомобиль был создан на основе Fiat Tipo 3 — четырехдверный семиместный седан с 35-сильным 2,8-литровым двигателем и максимальной скоростью 20 миль/час. Модель должна была стать показательным образцом японского мастерства. Увы, легковая продукция японской автопромышленности тех лет не могла соперничать с более доступными по цене американскими и европейскими моделями, даже с учетом того, что автомобиль выпускался внутри страны.
В конечном итоге первая компания в 1921 году свернула ибез того маленькое производство легковых автомобилей и полностью перешла на грузовую технику.
В конечном итоге первая компания в 1921 году свернула ибез того маленькое производство легковых автомобилей и полностью перешла на грузовую технику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий