Всем нам известно, что Россия испокон веков славится не только своими дорогами, но и мастеровыми.
Машиностроение стало отраслью, в которой мы преуспели ещё в 19 веке. Первый русский автомобиль был представлен на Нижегородской ярмарке в 1896 году. Это была совместная работа двух фабрикантов Яковлева и Фрезе. Однако этот проект не вызвал интереса у имперской власти, и государство не оказало поддержки этим двум умельцам машиностроения, хоть это и была их оригинальная разработка.
Двигатель и трансмиссия были выпущены на заводе Яковлева, а фабрика Фрезе изготовила колёса, ходовую часть и корпус. Внешний и внутренний вид автомобиля напоминал конструкцию Бенца. Так как чертежей не сохранилось все конструкции русского авто пришлось восстанавливать по фотографиям и оставшимся описаниям к ним. Машина, весившая 300 кг , длиной 2,2 м и 1,5 м . шириной, передвигалась со скоростью 21 километр в час. Бензина хватало на 10 часов езды. Коробка передач - аналог бенцовской имела только две передачи вперёд и режим холостого хода. Однако кожаные ремни заменили . Ремни русского авто были выполнены из более прочной прорезиненной ткани. Радиатор был представлен двумя латунными ёмкостями и располагался вдоль бортов, имелся простой - карбюратор испарительного типа. Два тормоза. Ножной - был основным. Он воздействовал на главный вал коробки передач, а ручной прижимал бруски, выполненные из резины к шинам колёс, располагающихся сзади.
Однако история первого русского авто имела печальный конец. После смерти Яковлева в 1898 году его компаньоны, не проявив никакой заинтересованности к двигателям внутреннего сгорания, решают переориентировать завод. По этому Фрезе пришлось приобретать двигатели за рубежом. И в 1910 году он решает продать своё предприятие Русско-Балтийскому заводу.
Выпуск ретро авто так не был поставлен на серийный поток, хотя первоначальный замысел его создания предполагал именно его серийное производство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий