FXMAG

Разместить объявление

среда, 26 июня 2013 г.

ГАЗ - 13 «Чайка»

ГАЗ - 13 «Чайка»

Автомобиль ГАЗ 13 "Чайка" появился в 1959 г., этот большой семиместный седан сменил ГАЗ 12 "ЗИМ", став новым флагманом Горьковского Автомобильного Завода. Дизайн ГАЗ - 13 «Чайка» был навеян образцами американских производителей, законодателей тогдашней автомобильной моды. Дизайн и конструкция "Чайки" были отмечены в 1958 г. Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе.

Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузин ГАЗ 13А (отличается внутренней перегородкой), кабриолет ГАЗ 13Б и медицинский универсал ГАЗ 13С, собиравшийся на заводе РАФ. На базе последнего в единственном экземпляре был создан катафалк, правда, это был всего лишь опытный образец. Модификации лимузина и кабриолет изготавливались, в основном, по заказу Министерства обороны. Военные также причастны к изготовлению нескольких самодельных кабриолетов ГАЗ - 13 «Чайка», которые были сделаны из обычного седана и отличаются отсутсвием складного верха. Немногие знают о том, что в середине 70-х, по заказу генералов Генштаба, на военных предприятиях осуществлялась сборка своеобразных гибридов: на шасси ГАЗ 12 "ЗИМ" устанавливался кузов "Чайки". Полюбилась ГАЗ - 13 «Чайка» и киностудиям, несколько экземпляров собственными силами были оборудованы платформами для съемок.

В 1963 г. была предпринята попытка модернизировать ГАЗ - 13 «Чайка», был изготовлен опытный образец со сдвоенными передними фарами, полосной решеткой радиатора и другими бамперами, но дальше образца дело не пошло. За все время существования ГАЗ - 13 «Чайка» выпускалась в первозданном виде, изрядно устарев морально в 70-х годах. Ей на смену в 1977 г. появилась новая модель - ГАЗ 14 "Чайка", однако обе модели выпускались параллельно, вплоть до 1981 г.

Всего было изготовлено 3 179 автомобилей, включая 20 универсалов, и приблизительно 7-8 кабриолетов. Все машины окрашивались в черный цвет, за исключением одной белой "Чайки", подаренной Валентине Терешковой. У начальника Главного управления пожарной охраны г. Москвы машина была красного цвета.
  (Здесь можно познакомиться с краткой историей Автозавода ГАЗ).

ГАЗ - 13 "Чайка"
(1959-1981)

  • Двигатель: 8-цилиндровый, верхнеклапанный, двухрядный, с V-образным расположением цилиндров.
  • Рабочий объем: 3500 см3
  • Мощность: 195 л.с. при 4200 об/мин
  • Карбюратор: четырехкамерный
  • Коробка передач: автоматическая, гидромеханическая, 5-ступечатая
  • Рама: Х-образная без боковых лонжеронов.
  • Подвеска: гидравлическая с централизованной системой смазки передней подвески и рулевых тяг.
  • Ножной тормоз механический с вакуумным усилителем, на все колеса.
  • Ручной тормоз: механический на задние колеса.
  • Кузов: 5-7-местный, седан, лимузин, кабриолет, универсал.
  • Вес автомобиля: 2000 кг.
  • Расход топлива на 100 км: 21 л.
  • Разгон до 100 км: 20 сек.
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
     
ГАЗ-13 Чайка ГАЗ-13 Чайка фото ГАЗ-13 Чайка 
 
ГАЗ-13 Чайка фото Чайка Чайка 
 
ГАЗ-13 Чайка ГАЗ-13 ГАЗ-13 
 
ГАЗ Чайка ГАЗ Чайка ГАЗ-13 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий