Автомобильный транспорт в общей транспортной системе СССР имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечении строительства жилых и производственных зданий, других сооружений. Важное значение имеет автомобильный транспорт также и в перевозке пассажиров. Таким образом, нет ни одной отрасли народного хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения.
Автомобильный транспорт широко применяется не только для нужд народного хозяйства, но и в Вооруженных Силах страны. Автомобили в армии используются для перевозки личного состава, боеприпасов, горючего, продовольствия, транспортировки различной боевой техники. Появление ракетно-ядерного оружия значительно повысило требование к подвижности и маневренности войск, поэтому значение автомобильного транспорта в этих условиях намного возросло.
Отечественная автомобильная промышленность начала свое развитие с 1924 года, когда на московском заводе АМО были изготовлены первые полуторатонные автомобили АМО Ф15 с двигателем мощностью 36 л.с.
Первые легковые автомобили (марки НАМИ 1) с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 л.с. были выпущены в 1927 году.
Массовый выпуск малолитражных легковых автомобилей Москвич для населения практически начался в 1946 году с пуском Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК), освоившего первую модель «Москвич 400», имевшую четырехцилиндровый двигатель мощностью 23 л. с. Последующие модернизации и совершенствование конструкции позволили этому заводу создать комфортабельный современный автомобиль «Москвич 412», а затем более усовершенствованный «Москвич 2140». С 1968 года начато производство автомобилей «Москвич 412» на автомобильном заводе в г. Ижевске.
В I960 году на запорожском автозаводе «Коммунар» было организовано производство первых микролитражных автомобилей.
ЗАЗ 965 «Запорожец» с четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 л. с, расположенным сзади кузова. В настоящее время этот завод выпускает автомобили значительно улучшенной модели ЗАЗ 968А с двигателем мощностью 45 л. с.
Значительный и быстрый рост выпуска легковых автомобилей для населения наступил с вводом в эксплуатацию нового завода-гиганта — Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР (ВАЗ), ставшего ведущим в стране в легковом автомобилестроении. Его первой моделью является автомобиль ВАЗ 2101, который выпускается и ныне. Наряду с этим с конвейера сходят новые модели: ВАЗ 2103, 21011, 2106, имеющие более мощные двигатели и улучшенную комфортабельность, а также ВАЗ 2102 с кузовом «Универсал» и ВАЗ 2121 «Нива» — повышенной проходимости.
Наша автомобильная промышленность выпускает также легковые автомобили, предназначенные для таксомоторных парков и служебного пользования. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) – это автомобили среднего литража ГАЗ 24 «Волга» (и ее модификации) и большого литража ГАЗ 14 «Чайка», выпускаемые Горьковским автозаводом.
А также ЗИЛ 117 — Московским автозаводом имени И. А. Лихачева (ЗИЛ). В 1977 году наша автомобильная промышленность дала стране 2088 тыс. автомобилей, из них — 1280 тыс. легковых.
Выпуск легковых автомобилей, предназначенных главным образом для личного пользования граждан, основными автомобильными заводами в 1977 году составил: ВАЗ — 696 тыс., АЗЛК — 180,5 тыс., ЗАЗ— 149,7 тыс. и Ижевским автозаводом — 126,4 тыс.
Серийные легковые автомобили широко используются в автоспорте, в том числе и зарубежными гонщиками. Советские спортсмены на этих машинах в ряде крупных соревнований достигли высоких результатов. Это свидетельствует не только о большом мастерстве наших спортсменов, ной о высоком качестве советских автомобилей, которые пользуются большим спросом во многих странах.
Основные направления развития народного хозяйства СССР на десятую пятилетку, намеченные XXV съездом КПСС, предусматривают значительный рост автомобильного транспорта. В 1980 году планируется выпуск 2,1—2,2 млн. автомобилей, в том числе 800—825 тыс. грузовых. Предусмотрено также увеличение выпуска легковых автомобилей повышенной проходимости для сельской местности.
Автомобильный транспорт широко применяется не только для нужд народного хозяйства, но и в Вооруженных Силах страны. Автомобили в армии используются для перевозки личного состава, боеприпасов, горючего, продовольствия, транспортировки различной боевой техники. Появление ракетно-ядерного оружия значительно повысило требование к подвижности и маневренности войск, поэтому значение автомобильного транспорта в этих условиях намного возросло.
Отечественная автомобильная промышленность начала свое развитие с 1924 года, когда на московском заводе АМО были изготовлены первые полуторатонные автомобили АМО Ф15 с двигателем мощностью 36 л.с.
Первые легковые автомобили (марки НАМИ 1) с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 л.с. были выпущены в 1927 году.
Массовый выпуск малолитражных легковых автомобилей Москвич для населения практически начался в 1946 году с пуском Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК), освоившего первую модель «Москвич 400», имевшую четырехцилиндровый двигатель мощностью 23 л. с. Последующие модернизации и совершенствование конструкции позволили этому заводу создать комфортабельный современный автомобиль «Москвич 412», а затем более усовершенствованный «Москвич 2140». С 1968 года начато производство автомобилей «Москвич 412» на автомобильном заводе в г. Ижевске.
В I960 году на запорожском автозаводе «Коммунар» было организовано производство первых микролитражных автомобилей.
ЗАЗ 965 «Запорожец» с четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 л. с, расположенным сзади кузова. В настоящее время этот завод выпускает автомобили значительно улучшенной модели ЗАЗ 968А с двигателем мощностью 45 л. с.
Значительный и быстрый рост выпуска легковых автомобилей для населения наступил с вводом в эксплуатацию нового завода-гиганта — Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР (ВАЗ), ставшего ведущим в стране в легковом автомобилестроении. Его первой моделью является автомобиль ВАЗ 2101, который выпускается и ныне. Наряду с этим с конвейера сходят новые модели: ВАЗ 2103, 21011, 2106, имеющие более мощные двигатели и улучшенную комфортабельность, а также ВАЗ 2102 с кузовом «Универсал» и ВАЗ 2121 «Нива» — повышенной проходимости.
Наша автомобильная промышленность выпускает также легковые автомобили, предназначенные для таксомоторных парков и служебного пользования. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) – это автомобили среднего литража ГАЗ 24 «Волга» (и ее модификации) и большого литража ГАЗ 14 «Чайка», выпускаемые Горьковским автозаводом.
А также ЗИЛ 117 — Московским автозаводом имени И. А. Лихачева (ЗИЛ). В 1977 году наша автомобильная промышленность дала стране 2088 тыс. автомобилей, из них — 1280 тыс. легковых.
Выпуск легковых автомобилей, предназначенных главным образом для личного пользования граждан, основными автомобильными заводами в 1977 году составил: ВАЗ — 696 тыс., АЗЛК — 180,5 тыс., ЗАЗ— 149,7 тыс. и Ижевским автозаводом — 126,4 тыс.
Серийные легковые автомобили широко используются в автоспорте, в том числе и зарубежными гонщиками. Советские спортсмены на этих машинах в ряде крупных соревнований достигли высоких результатов. Это свидетельствует не только о большом мастерстве наших спортсменов, ной о высоком качестве советских автомобилей, которые пользуются большим спросом во многих странах.
Основные направления развития народного хозяйства СССР на десятую пятилетку, намеченные XXV съездом КПСС, предусматривают значительный рост автомобильного транспорта. В 1980 году планируется выпуск 2,1—2,2 млн. автомобилей, в том числе 800—825 тыс. грузовых. Предусмотрено также увеличение выпуска легковых автомобилей повышенной проходимости для сельской местности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий