FXMAG

Разместить объявление

суббота, 10 марта 2012 г.

Cadillac Custom Phaeton Special Edition 1978-79

autowpru_1011
Если на заре автомобилестроения автомобиль являлся средством передвижения, то в ХХ веке он стал средством самовыражения – человек при выборе автомобиля, исходил уже не только из утилитарных соображений. Именно в США в 1950-х годах автомобиль стал превращаться в культ. Здесь сложилась ситуация, когда автомобили в одной отдельно взятой стране потреблялись десятками миллионов единиц в год. Конечно, было весьма сложно выделиться своим автомобилем среди такого количества машин, даже при наличии огромного выбора представленных моделей.

Поэтому многим хотелось иметь что-то большее, чем стандартную заводскую модель. Посему в 1970-е широкое распространение получили «кастомы» – автомобили, подвергшиеся доводке на небольших специализированных фабриках. В основном переделки касались экстерьера и интерьера машины. В конструкцию «кастома» могли быть внесены незначительные изменения -модифицированный задний бампер с внешней запаской (опция, называемая continental-kit) или огромная хромированная решетка радиатора (classic grill). Но иногда кузов машины подвергалась столь значительным изменениям, что фабрики давали им совершенно новые имена: например, переделка седана в купе или купе в пикап (Egidi Eldomino на базе Cadillac Eldorado). Чаще всего таким переделкам подвергались дорогие машины престижных марок, в том числе и «Кадиллаки». В середине 1970-х, когда мода на кустарные «кастомы» достигла своего апогея, в отделении Cadillac задумались о создании своего заводского «кастома», что стало прецедентом в истории американского автопрома. Так появилась один из самых редких автомобилей этой марки – серийный «кастом» Cadillac Custom Phaeton.
«Донором» для первого серийного заводского «кастома» стала модель DeVille Phaeton выпускавшаяся в 1978-1979 годах в двух кузовах – купе и седан. Модель Phaeton фактически представляла собой люкс-вариант модели DeVille – самого почитаемого и продаваемого в те годы в США автомобиля класса personal-luxury. Внешне Phaeton отличался от обычного Deville наличием матерчатой «кабриолетной крыши», которая покрывала жесткую крышу целиком, а не наполовину, как у DeVille. Еще все «Фаэтоны» отличались меньшим размером заднего окна. А на Phaeton Coupe были также уменьшены задние боковые окошка. А на задней верхней грани крыши «Фаэтона» сделали острую складку, имитирующую внутренний механизм складного тента. Все эти отличия создавали иллюзию классического кабриолета с поднятым верхом и были призваны компенсировать отсутствие в те годы полноценного кабриолета в модельной линейке Cadillac.
Кроме того, машины имели спицевые колпаки колес, хромированную надпись Phaeton на задних крыльях и широкий вертикальный хромированный молдинг на средней стойке с вмонтированными эмблемами и «оперными» лампами. В моделях 1978-го года, выпущенных до середины лета, эти молдинги отсутствовали. Вообще отличить «Фаэтоны» по годам выпуска было так же легко, как и модель Deville – на моделях 1978 года решетка радиатора имела большие ячейки, расположенные в три ряда плюс хромированная надпись Cadillac над правым верхним ее краем. А решетка на модели 1979-го имела пять рядов меньших по размеру ячеек и фирменная надпись переместилась на саму решетку.
Отличия коснулись также и интерьера. Все «Фаэтоны» имели кожаный салон, неразделенный передний трехместный диван, обшитый кожей руль. Стоимость машин ненамного разнилась от стандартной модели Deville – от $13.000 и выше (против $11.000 за Deville). Но эксклюзивность обеспечивалась еще и ограниченностью тиража модели: 400 штук в 1978 году и 2400 – в 1979-м (против 420 тысяч Deville, проданных за два года).
Технически Phaeton ничем не отличался от своего собрата Deville: тот же 7-литровый двигатель мощностью 230 л.с., позволяющий разогнать авто до 100 км/ч за 7 секунд и обеспечивающий 185 км/ч «максималки». Машина в стандартной комплектации «фаршировалась»: климат-контролем, круиз-контролем, гидроусилителем руля и тормозов, стеклоподъемниками, электрическим приводом крышки багажника, наружных зеркал заднего вида и радиоантенны, 6-позиционной электрорегулировкой передних сидений, центральным замком, системой twilight sentinel (обеспечивающей автоматическое включение-выключение фар в зависимости от освещения) и прочими приятными мелочами.
Первые «Фаэтоны» предлагались через обычную дилерскую сеть без рекламной шумихи, «для пробы» и изучения спроса. Но многие покупатели моделей Cadillac быстро разобрались в ситуации, и на эксклюзивную машину пошли заказы. В 1979 году тираж «Фаэтона» был увеличен, а в стандартном каталоге отделения Cadillac появилась отдельная страница, посвященная новой модели, под заголовком Cadillac Special Edition (специальная серия). К сожалению, несмотря на значительный покупательский интерес к Phaeton, производство модели было прекращено в том же году.
Одной из главных особенностей «Фаэтонов» была особая покраска кузова, которая практически сразу выделяла их на общем фоне. Всего покупателям предлагалось 3 цветовых гаммы. В 1978 году Phaeton красился в цвета: Cotillion White (белый с темно-синей крышей и белым салоном), Platinum Metallic (серый металлик с черным верхом и серым салоном), Arizona Tan (бежевый с темно-коричневой крышей и бежевым салоном). В следующем 1979 году остался Cotillion White, а цвета Platinum Metallic и Arizona Tan были заменены на более броские Slate Gray Firemist (темно-серый металлик с черным верхом и серым салоном) и Western Saddle Firemist (бронзовый металлик с темно-коричневой крышей и темно-коричневым салоном).
Такая покраска придавала «Фаэтонам» неповторимый и запоминающийся вид. По желанию заказчика кузов могли покрасить и в другой цвет, но это стоило уже совсем других денег. Конечно, мелкие кузовные фабрики предлагали тогда и более оригинальную цвухцветную покраску кузовов в различных интерпретациях. Но дизайнеры отделения Cadillac считали, что во всем должно присутствовать чувство меры. Хотя некоторые дизайнерские фирмы, производящие «кастомы», брались даже за эти заводские «кастомы». Одним из самых интересных примеров такого «кастомизированного кастома» можно считать модель Pier Cardin Phaeton (доводкой экстерьера-интерьера автомобилей Cadillac в 1970-1980-е годы занимались не только Pier Cardin, но и Gucci). Она отличались двухцветной покраской и заново перешитым кожаным салоном, а также шильдиками с именем французского кутюрье на передних крыльях и крышке бардачка на торпедо. Особенностью Pier Cardin Phaeton были настоящие спицевые диски колес с центральной треугольной гайкой – дань европейской моде, царившей среди спорткаров. Таких машин было выпущено всего от нескольких единиц до полутора десятка, и о их судьбе сейчас мало что известно.
Несмотря на то, что на сегодняшний день Phaeton является очень редким автомобилем, оставшиеся экземпляры, всплывающие на вторичном рынке в США, находятся примерно в той же ценовой категории, что и стандартные Deville, но это не делает их менее желанными для настоящих ценителей эксклюзивных автомобилей.
autowpru_4111
autowpru_7111

Комментариев нет:

Отправить комментарий