FXMAG

Разместить объявление

четверг, 22 марта 2012 г.

Повышенной комфортабельности


ЗИЛ 118Вот тогда заместитель начальника производства ЗИЛ Николай Федорович Гринчар, одновременно руководивший автобусным производством завода, выдвинул смелую и оригинальную идею: создать на базе узлов и агрегатов ЗИЛ-111 многоместный легковой автомобиль повышенной комфортабельности. Почему легковой — объясняется очень просто. Главный замысел Н. Ф. Гринчара состоял в том, чтобы за счет более вместительной, чем у лимузина, вагонной компоновки кузова и рационального размещения пассажиров спроектировать совершенно новый тип пассажирского автомобиля многоцелевого назначения с элегантной внешностью и современным привлекательным интерьером. При этом для увеличения числа посадочных мест и оптимальной развесовки от капотной части кузова предполагалось избавиться за счет переноса силового агрегата внутрь пассажирского салона.

Вместе с тем Н. Ф. Гринчар отлично понимал, что его инициатива вряд ли вызовет понимание у высшего руководства предприятия, а посему решил поделиться своими мыслями с кем-то из заводчан. Его единомышленником, а вскоре и главной движущей силой проекта в создании художественного образа нового автомобиля оказался Эрик Сабо – способный дизайнер, выпускник Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское), который к тому же преддипломную практику проходил на ЗИЛе. В архитектурно-художественное бюро Отдела главного конструктора ЗИЛа он поступил работать в сентябре 1957 года и практически сразу включился в увлекательный процесс создания необычной по тем временам машины. Щекотливость ситуации заключалась в том, что Н. Ф. Гринчар с предложением о сотрудничестве напрямую обратился к Э. Сабо, минуя его начальника – главного конструктора ЗИЛа А. М. Кригера, заранее зная, что последний отреагирует негативно. Это стало прямым нарушением установленного порядка, но чего не сделаешь ради прогресса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий