Вместе с тем Н. Ф. Гринчар отлично понимал, что его инициатива вряд ли вызовет понимание у высшего руководства предприятия, а посему решил поделиться своими мыслями с кем-то из заводчан. Его единомышленником, а вскоре и главной движущей силой проекта в создании художественного образа нового автомобиля оказался Эрик Сабо – способный дизайнер, выпускник Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское), который к тому же преддипломную практику проходил на ЗИЛе. В архитектурно-художественное бюро Отдела главного конструктора ЗИЛа он поступил работать в сентябре 1957 года и практически сразу включился в увлекательный процесс создания необычной по тем временам машины. Щекотливость ситуации заключалась в том, что Н. Ф. Гринчар с предложением о сотрудничестве напрямую обратился к Э. Сабо, минуя его начальника – главного конструктора ЗИЛа А. М. Кригера, заранее зная, что последний отреагирует негативно. Это стало прямым нарушением установленного порядка, но чего не сделаешь ради прогресса.
четверг, 22 марта 2012 г.
Повышенной комфортабельности
Вот тогда заместитель начальника производства ЗИЛ Николай Федорович Гринчар, одновременно руководивший автобусным производством завода, выдвинул смелую и оригинальную идею: создать на базе узлов и агрегатов ЗИЛ-111 многоместный легковой автомобиль повышенной комфортабельности. Почему легковой — объясняется очень просто. Главный замысел Н. Ф. Гринчара состоял в том, чтобы за счет более вместительной, чем у лимузина, вагонной компоновки кузова и рационального размещения пассажиров спроектировать совершенно новый тип пассажирского автомобиля многоцелевого назначения с элегантной внешностью и современным привлекательным интерьером. При этом для увеличения числа посадочных мест и оптимальной развесовки от капотной части кузова предполагалось избавиться за счет переноса силового агрегата внутрь пассажирского салона.
Вместе с тем Н. Ф. Гринчар отлично понимал, что его инициатива вряд ли вызовет понимание у высшего руководства предприятия, а посему решил поделиться своими мыслями с кем-то из заводчан. Его единомышленником, а вскоре и главной движущей силой проекта в создании художественного образа нового автомобиля оказался Эрик Сабо – способный дизайнер, выпускник Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское), который к тому же преддипломную практику проходил на ЗИЛе. В архитектурно-художественное бюро Отдела главного конструктора ЗИЛа он поступил работать в сентябре 1957 года и практически сразу включился в увлекательный процесс создания необычной по тем временам машины. Щекотливость ситуации заключалась в том, что Н. Ф. Гринчар с предложением о сотрудничестве напрямую обратился к Э. Сабо, минуя его начальника – главного конструктора ЗИЛа А. М. Кригера, заранее зная, что последний отреагирует негативно. Это стало прямым нарушением установленного порядка, но чего не сделаешь ради прогресса.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий