Не многие из ныне живущих видели рядный восьмицилиндровый двигатель. Махина, длиной под метр, стоит под капотом раритетного авто и вращается, не создавая колебаний. Монета, поставленная на него ребром, не упадет. Мощь и надежность исходит от него. А теперь представим себе, что мы взяли два таких мотора и соединили их вместе…
Именно так поступили в отделении Кадиллак, когда в январе 1930 года построили свой самый одиозный двигатель. На общий картер под углом 45 градусов поставили два восмицилиндровых блока от Бюика . В результате получился верхнеклапанный V16 объемом 7,4 литра, развивающий мощность 165 лошадиных сил при 3400 оборотах в минуту. Двигатель предназначался для самых престижных автомобилей, запланированных к выпуску корпорацией Дженерал Моторс. К сожалению Великая депрессия внесла в эти планы свои коррективы и за 8 последующих лет было произведено всего 3863 автомобиля с этими замечательными моторами. Слово «замечательный» как нельзя лучше подходит к характеристике этих машин. При демонстрации возможностей автомобилей, представители компании, обычно делали следующее: включали двигатель, переводили рычаг коробки передач на высшую — третью передачу и трогались. Автомобиль не только не глох, но и уверенно набирал скорость вплоть до заявленных 160 км/ч. При этом из-под капота можно было услышать лишь звук всасываемого карбюратором воздуха.
Количество вариантов кузовов, которые устанавливала на «452» шасси фирма Флитвуд, также входившая в состав Дженерал Моторс, огромно. Начиная с двухместных родстеров и клаб-купе, и до семиместных лимузинов, ландо и фаэтонов. Однако было выпущено 21 шасси, предназначенных для постройки заказных кузовов.
На одном из этих шасси итальянская кузовная фирма Пининфарина выполнила заказ, поступивший от Махараджи Орхи, нуждающегося в надежном и удобном транспортном средстве для охоты на тигров. Автомобиль, в 1931 году поступивший заказчику, представлял собой двухместный родстер в стиле «boattail», в хвосте которого находилось открывающееся третье место. Доступ к нему производился не по ступенькам, что обычно для родстеров, а через дверь. Именно это — третье место и предназначалось для сановного охотника. Кресло находилось на значительном возвышении, чтобы никто не мешал взгляду князя, а под ним, справа и слева — большие обитые бархатом ложементы для хранения ружей.
Почти 30 лет автомобиль находился в гараже семьи Махараджи и был продан в 1960 году. Количество и имена покупателей уже не узнать. Известно лишь, что какое-то время автомобилем владел знаменитый индийский киноактер Шейх-Мухтар. Вывезти Кадиллак из Индии удалось в 1976 году в наглухо заколоченном контейнере под видом сельхозтехники. После реставрации в Соединенных Штатах автомобиль получил, возможно, более эффектный черно-красный кузов и, не без успеха, участвовал в конкурсах элегантности.После полной реставрации лишь совсем недавно, этот великолепный автомобиль стал таким, каким его построили великие кузовщики из Италии в том далеком 1931 году.
Именно так поступили в отделении Кадиллак, когда в январе 1930 года построили свой самый одиозный двигатель. На общий картер под углом 45 градусов поставили два восмицилиндровых блока от Бюика . В результате получился верхнеклапанный V16 объемом 7,4 литра, развивающий мощность 165 лошадиных сил при 3400 оборотах в минуту. Двигатель предназначался для самых престижных автомобилей, запланированных к выпуску корпорацией Дженерал Моторс. К сожалению Великая депрессия внесла в эти планы свои коррективы и за 8 последующих лет было произведено всего 3863 автомобиля с этими замечательными моторами. Слово «замечательный» как нельзя лучше подходит к характеристике этих машин. При демонстрации возможностей автомобилей, представители компании, обычно делали следующее: включали двигатель, переводили рычаг коробки передач на высшую — третью передачу и трогались. Автомобиль не только не глох, но и уверенно набирал скорость вплоть до заявленных 160 км/ч. При этом из-под капота можно было услышать лишь звук всасываемого карбюратором воздуха.
Количество вариантов кузовов, которые устанавливала на «452» шасси фирма Флитвуд, также входившая в состав Дженерал Моторс, огромно. Начиная с двухместных родстеров и клаб-купе, и до семиместных лимузинов, ландо и фаэтонов. Однако было выпущено 21 шасси, предназначенных для постройки заказных кузовов.
На одном из этих шасси итальянская кузовная фирма Пининфарина выполнила заказ, поступивший от Махараджи Орхи, нуждающегося в надежном и удобном транспортном средстве для охоты на тигров. Автомобиль, в 1931 году поступивший заказчику, представлял собой двухместный родстер в стиле «boattail», в хвосте которого находилось открывающееся третье место. Доступ к нему производился не по ступенькам, что обычно для родстеров, а через дверь. Именно это — третье место и предназначалось для сановного охотника. Кресло находилось на значительном возвышении, чтобы никто не мешал взгляду князя, а под ним, справа и слева — большие обитые бархатом ложементы для хранения ружей.
Почти 30 лет автомобиль находился в гараже семьи Махараджи и был продан в 1960 году. Количество и имена покупателей уже не узнать. Известно лишь, что какое-то время автомобилем владел знаменитый индийский киноактер Шейх-Мухтар. Вывезти Кадиллак из Индии удалось в 1976 году в наглухо заколоченном контейнере под видом сельхозтехники. После реставрации в Соединенных Штатах автомобиль получил, возможно, более эффектный черно-красный кузов и, не без успеха, участвовал в конкурсах элегантности.После полной реставрации лишь совсем недавно, этот великолепный автомобиль стал таким, каким его построили великие кузовщики из Италии в том далеком 1931 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий